Как сделать самодельный катамаран. Надувной катамаран из ПВХ: Своими руками Самодельный катамаран из простых материалов
Своими руками? Для такого судна нужно два основных элемента: это рама и емкости с воздухом.
Рама. В походных условиях рама катамарана может быть изготовлена из деревянных жердей, так экономится вес и объем снаряжения. В остальных случаях она изготавливается из дюралевого сплава. В промышленном производстве используют авиационный алюминий марки Д16Т - это довольно дорогой материал, его трудно достать, тем более в малом объеме. Мало того трубы должны быть диаметром 35-40 мм с толщиной стенки 1.5 мм.
В качестве альтернативы подойдет более дешевый сплав АД31Т1, однако раму такую лучше использовать для катамаранов, которые будут использоваться на простых реках.
Баллоны. Изготовление баллонов сложный процесс, поскольку требует определенного опыта. Потребуется выкройка, сама ткань ПВХ, клей, присадка для клея и инструменты (фен, валик, специальный шпатель). Могу сразу Вас заверить, что первые баллоны, они как и блины - комом:) Поэтому лучше заказать изготовление, либо купить заводские. Если Вы все таки решились на самостоятельное изготовление, то наши рекомендации такие:
1. Ткань ПВХ любая, но только лодочная. Плотность от 750 гр/кв.м. Очень хорошая ткань производства Mirasol, из нее готовят баллоны байдарок Хатанга .
2. Клей. Лучше по параметрам цена-качество, это клей 900 И. На банке есть подробная инструкция по применению. Понадобится 1 литровая банка с запасом
3. Присадка. Десмодур (китайский аналог дешевле). Нужна для добавления в клей, придает термопластичность, Ваши баллоны не развалятся при температуре 70 градусов, но на солнце надутыми не оставляйте.
4. Выкройки. Ниже можете взять выкройку и распечатать на широкоформатном принтере. По этому макету был изготовлен катамаран на примере выше, длиной 4 метра, диаметром баллонов 45 см.
5. Клапана выского давления - покупать можно на рынке, где продают ПВХ лодки.
6. Нужны также инструменты, такие как фен, кисточка, ролик для приглаживания ткани и шпатель (такжде может быть куплен на рынке, где продают лодки или ремонтируют их).
7. Стропа, люверсы и фурнитура
В нашем интернет-магазине можно приобрести баллоны иил катамаран целиком.
Желающие отдохнуть близ водоемов, будь то река или море, пруд или небольшое озеро, пассивному лежанию на пляже под горячим солнцем все чаще предпочитают активные водные прогулки. Среди многочисленных развлечений, связанных с передвижением по воде, большой популярностью уже давно у отдыхающих пользуется водный велосипед.
Знакомство с техникой
Что собой представляет водный велосипед? Проще сказать, это обычный катамаран, который мы уже не раз видели на причалах лодочных станций и, конечно, катались по глади воды, наслаждаясь и любуясь прекрасными пейзажами, одновременно получая заряд энергии от тренировки мышц своего тела.
Обычно такая техника отличается небольшими размерами и массой, позволяющими легко перевозить ее в автомобиле. Безусловно, большим плюсом является то, что такой вид транспорта не надо регистрировать, для него не имеется ограничений по возрасту. Любители рыбалки, вероятно, также по достоинству оценят такой водный велосипед, для них он станет удобным приобретением, так как плавсредство не перевернется от дуновения ветра. В нем, в отличие от лодки, можно рыбачить стоя.
Где можно купить такой велосипед?
Такой катамаран-водный велосипед можно достаточно легко приобрести в любом специализированном магазине. Там представлено их большое разнообразие по моделям, странам-производителям и техническим характеристикам. Ценовой разброс тоже самый разный, от дешевых вариантов до самых дорогих.
Создаем самодельный катамаран
А что, если попробовать сделать водный Как думаете, получится? Перед тем как приступить к работе, нужно изучить соответствующую литературу, послушать советы опытных мастеров.
Каждый, кто захочет сконструировать такой катамаран самостоятельно, может сам придумать, из каких материалов он будет его создавать. Вариантов этого - великое множество! Все же мы хотим для наглядности привести несколько примеров доступной сборки такой техники.
Изготавливаться такой водный велосипед будет из двух деревянных поплавков, удобного мостика, кресла, а также рулевой рейки и привода.
Основная часть - это поплавки, удерживающие всю конструкцию на плаву.
Варианты изготовления поплавков
Из широких досок толщиной 40 миллиметров и длиной около 3 метров изготавливают опорные лыжи - поплавки, на одном конце которых делают спилы под углом в 45 градусов. Чтобы увеличить плавучесть лыж, используют плотный пенопласт, который приклеивают водостойким или эпоксидным клеем к их нижней поверхности. После его просыхания все края заготовок тщательно обрабатываются наждачной бумагой или напильником, а потом покрываются несколькими слоями яркой нитроэмали.
Изготавливают надувные поплавки, материалом для которых будет служить прорезиненная ткань. Процесс создания достаточно трудоемкий, но масса всего катамарана за счет этого существенно снизится.
Преимущество первого способа изготовления поплавков перед вторым состоит в том, что к деревянной конструкции значительно проще приспособить кресло, а также механизм привода.
Движущей силой в таком катамаране будут являться обыкновенные педали от простого велосипеда. Для их установки в мостике вырезаются отверстия. Чтобы привести такую технику в действие, необходимо изготовить гребное колесо и лопасти, за счет вращения которых можно будет наращивать скорость. Обычно они выполняются из нержавеющего металла и привариваются к задней втулке. Для управления катамараном также нужно установить руль, который позволит поворачивать устройство в разные стороны.
И вот, наконец, все основные работы по созданию самодельного плавсредства закончены. Теперь следовало бы испытать этот аппарат, чтобы посмотреть, как он поведет себя на воде.
Подводные крылья для водного велосипеда: как это?
Как сделать водный велосипед, теперь мы знаем. Вы что-нибудь слышали об акваскипере? Оказывается, это и есть так называемый водный велосипед на подводных крыльях. Красиво звучит, не правда ли?
А его легкая алюминиевая конструкция, выполненная из материала, используемого в авиации, обеспечивает минимальное сопротивление подводным крыльям, тем самым позволяя развивать скорость почти до 30 км/час. И все это работает без всякого топлива и моторов, требуется только сила ваших мышц.
Возможно ли это?
Возможно ли сконструировать такой водный Да запросто! Были бы умелые руки и голова, все остальное у хорошего мастера обязательно найдется. Внимательно рассмотрим этот необычный вид транспорта. Человек, восседающий на водолете, напоминает ездока, подпрыгивающего вверх и вниз, будто бы скачущего по очень неровной дороге. При этом с помощью руля он может поворачивать в любые стороны, и, главное, все это будет происходить не на земле, а на поверхности воды. Пристальное внимание при создании такого велосипеда нужно обратить на надежность креплений для ног, также необходимо сделать правильные расчеты для подводных крыльев, чтобы в конечном итоге обеспечить полную безопасность "наезднику".
Глядеть со стороны на такого прыгающего человека забавно и весело, и, кажется, что это проделывать легко и просто. На самом деле, чтобы скользить по воде ровно и уверенно, требуется немало усилий и сноровки, ведь не зря такой велосипед считают спортивным тренажером.
Почему бы не купить?
Любителям активного отдыха на воде, у кого есть большое желание иметь такую технику, но нет возможности самостоятельно ее сконструировать или купить в магазине из-за высоких цен, вполне может подойти вариант ее приобретения с помощью различных средств информации. Вводный велосипед б/у, если он, конечно, будет достаточно надежным и пригодным к использованию, вполне может еще долго радовать хозяина и доставлять ему массу удовольствия. Ведь кто-то может продавать велосипед совсем не из-за того, что он пришел в негодность, и хозяин решил быстрее от него избавиться. Вполне возможно, что бывший владелец совсем по другой причине, не относящейся к разряду технических, решился на этот шаг. Конечно, при покупке такого плавсредства нужно внимательно, а лучше в присутствии человека, не понаслышке знакомого с данным видом техники, исследовать все узлы водного велосипеда, а потом уже принимать окончательное решение.
Ну не здорово ли?
Трудно удержаться от такой покупки, как водный велосипед, который весит всего 14 килограмм и вдобавок к этому еще и может разбираться. Сложив его на время в сумку (в разобранном виде), вы сможете путешествовать с ним повсюду и испытывать на любых водоемах. Максимальный вес, который может выдержать конструкция такого акваскипера, составляет 110 килограмм, минимальный же - 35. Поэтому в целях безопасности подросткам до 11-13 лет кататься на нем не следует.
Эти рекомендации в ограничении возраста приводятся для покупателей велосипедов на подводных крыльях. Для тех же, кто решается приобрести катамаран-велосипед для прогулок по водной акватории, таких ограничений не существует. В этом случае все зависит от взрослого человека: если он допускает своего ребенка до него, значит, доверяет и не сомневается в его силе и выносливости. Но внимательность и контроль за детьми и подростками всегда необходимы и никогда не помешают. Будьте осторожны на воде!
По типу корпуса надувные катамараны довольно сильно отличаются. На сегодняшний день наиболее распространенными принято считать глиссирующие модификации. Дополнительно имеются водоизмещающие конфигурации. Самостоятельно собрать катамаран довольно сложно. Однако если подобрать все необходимые материалы, то сделать это можно. Также важно внимательно придерживаться чертежей при сборке. Чтобы изучить данный вопрос подробно, лучше всего ознакомиться с самыми интересными моделями катамаранов, которые существуют.
Модификация с уключиной
Чтобы собрать с уключиной надувной (чертежи показаны ниже), в первую очередь заготавливаются два поплавка. По длине они должны составлять не менее 3.5 метра. Непосредственно уключина предназначена для удержания мачты. После закрепления поплавков можно приступить к рулевой колонке.
Для этого чаще всего используется труба диметром около 3.5 см. Далее на поплавок устанавливается баллер. Чтобы его закрепить должным образом, необходимо использовать бимсы. Следующим нужно установить стрингер. Стойка руля монтируется только после румпеля. Подбирают его чаще всего прямоугольной формы. Рундук следует устанавливать с большой натяжкой. Для мачты берется труба диаметром не менее 5.5 см. Парус подбирается в данном случае отдельно. В конце останется только закрепить натяжители.
Модель со швартовой балкой
Чтобы собрать со швартовой балкой надувной катамаран своими руками, стандартно устанавливаются поплавки. Расстояние между ними должно составлять не менее 1.2 метра. Только после этого появится возможность установить баллер. Бимсы в данном случае необходимо подбирать с упорами. На следующем этапе важно заготовить балку. Устанавливать ее необходимо вдоль поплавка.
Рундук в данном случае должен располагаться над гиком. После этого сбивается непосредственно палуба катамарана. Далее можно устанавливать мачту. С этой целью на балке проделывают соответствующее отверстие. Непосредственно крепление должно происходить с участием натяжителей. Затем нужно установить румпель для управления катамараном. В конце работы останется только натянуть парус.
Катамаран с растяжкой тросов
Собирается с растяжкой модель (чертежи надувного катамарана показаны ниже) довольно просто. Работу в данном случае необходимо начинать с расчетов длины поплавков. Как правило, их заготавливают диаметром около 0.5 метров. После этого можно приступать к установке стрингера. С этой целью первоначально необходимо заняться монтажом баллера. Как правило, его используют прямоугольной формы. Далее к нему важно сразу прикрепить стойку.
Также для управления можно подсоединить румпель. Следующим шагом сбивается палуба на катамаране. Для этого доски подойдут длиною 1.2 метра. Рундук устанавливается только после гика. Растяжка должна монтироваться непосредственно на вертлюге. Для этого необходимо заготовить четыре винта. В конце работы устанавливается мачта. Также необходимо позаботиться о натяжителях.
Модель со швертом (ПВХ)
Со швертом надувные катамараны ПВХ (поливинилхлоридные) в наше время являются довольно распространенными. Начинать работу в данном случае целесообразнее с установки балки. После этого появится возможность зафиксировать два поплавка. Бимсы для катамарана чаше всего используются деревянные. Однако из алюминиевой пластины их также можно изготовить.
Стрингеры в данном случае необходимо подбирать длиною не менее 3 метров, однако многое в этой ситуации зависит от ширины поплавков. Следующим шагом устанавливается стойка. Непосредственно на нее крепится шверт. Необходим он для управления катамараном. Менять его положение можно благодаря румпелю. Устанавливается он на стойку при помощи винтов. На этом этапе очень важно надежно зафиксировать опору.
Отзывы о катамаранах с подрундучником
Самодельный надувной катамаран данного типа на сегодняшний день встречается довольно редко. Подрундучники предназначены для управления моделью. Если верить отзывам, при сборке первоначально важно закрепить поплавки. Для этого подойдут обычные деревянные доски. Баллер в данном случае можно использовать деревянный.
Минимум длина стрингера должна составлять около 2.5 м. Как утверждают знатоки, бимсы на катамаран устанавливаются только после стойки. Румпель для модели можно подобрать небольшого размера. На этом этапе важно надежно зафиксировать натяжитель. Сделать это можно при помощи гаечного ключа. Затем устанавливается подрундучик. Закрепить его на подставке можно при помощи винтов. При этом вертлюг он перекрывать не должен.
Модификация с продольными бимсами
С продольными бимсами надувной катамаран (фото показано ниже) является очень прочным. Для того чтобы собрать модель, необходимо заготовить два поплавка. Длиною они должны быть не менее 4.5 метра. После этого собирается непосредственно стрингер. Сваривать его самостоятельно можно при помощи трубы диаметром 3 см. После этого появится возможность установить подставку. Для этого доски следует подбирать длиною около 1.3 метра.
Натяжители для катамарана лучше всего подходят стального типа. Бимсы на этом этапе необходимо укладывать очень аккуратно. Передней частью они должны смотреть в сторону палубы. Для их фиксации многие специалисты рекомендуют использовать винты. После их закрепления останется только установить гак с мачтой.
Отзывы о моделях с поперечными бимсами
С поперечными бимсами катамаран надувной отзывы в основном имеет положительные. Сборку модели необходимо начинать с заготовки двух поплавков. Если верить отзывам, в диаметре они обязаны составлять не менее 35 см. Следующим шагом важно закрепить баллер. Бимсы в этом случае используются только с опорами. Толщина их минимум должна составлять 2.2 мм. После этого фиксируется непосредственно стрингер. В диаметре он должен быть не менее 2.5 мм. Следующим шагом на катамаран устанавливается стойка. Как утверждают эксперты, высота ее минимум должна составлять 1.2 метра.
Чтобы ее сделать самостоятельно, необходимо использовать металлическую трубу диметром в 2.3 см. После этого на катамаран крепится стальной рундук. Чтобы его зафиксировать, важно использовать винты. Подойдут они с маркировкой М6. Румпель в данной ситуации можно использовать не большого размера. Далее останется только зафиксировать гик. С этой целью в первую очередь устанавливается натяжка, а далее фиксируется вертлюг. После этого можно монтировать непосредственно мачту. Парус необходимо для катамарана подбирать отдельно. Натяжители при сборке многие специалисты рекомендуют использовать небольшой ширины.
Катамаран с намоткой уплотнителя
Надувные катамараны данного типа на сегодняшний день считаются довольно распространенными. Поплавки в данном случае фиксируются жестко. Начинать сборку модели необходимо с разметки будущей палубы. После этого фиксируется поплавок. Баллер в данной ситуации важно подбирать цельного типа. Толщина его максимум должна составлять 2.3 мм. Бимсы многие специалисты советуют использовать алюминиевые. Износ у них довольно малый. Также следует учитывать, что стрингеры подбираются исходя из ширины поплавков.
Румпель, в свою очередь, должен быть длиной в 1.2 метра. В противном случае управлять катамараном будет некомфортно. Стойку под румпель необходимо делать из стальной трубы. В диаметре она должна составлять как минимум 2.3 см. Гик в данной ситуации используется алюминиевый. Намотку уплотнителя необходимо начинать со стороны румпеля. В месте расположения стойки ее придется прервать. При этом уплотнитель важно зафиксировать при помощи натяжителя. Затем крепится вертлюг. Далее намотку нужно продлить до носовой части.
Сборка устройства со стопором
Надувные катамараны со стопором складываются непросто. Проблема в данном случае заключается в поиске нужного баллера. Минимум толщина его обязана составлять 2.3 мм. Самостоятельно его изготовить можно из стальной пластины. Для этого придется воспользоваться сварочным инвертором. В первую очередь вырезается прямоугольный лист. Далее необходимо приварить две опоры. Высота их должна составлять не более 3.4 см.
Все это необходимо для того, чтобы надежно закрепится на гике. Далее складывается стрингер. Использовать для этого трубу важно только из алюминия. Для того чтобы зафиксировать стопор, необходимо заранее заготовит четыре винта. В первую очередь подделываются отверстия на стрингере. Первое из них должно располагаться на расстоянии в 2 см от переднего края. Остальные три отверстия для стопора делаются у задней части. Далее важно закрепить стопор при помощи натяжителей.
Модели с дюралюминиевыми листами
Чтобы собрать надувные катамараны данного типа, необходимо заготовить четыре листа. Однако в первую очередь специалисты советую сделать замеры поплавков. Минимум их длина обязана составлять 3.5 метра. После этого фиксируется палуба. Сделать ее довольно просто из досок. В данном случае длина их минимум обязана равняться 1.2 метра. После этого можно сразу установить подставку. На этом этапе придется воспользоваться сварочным инвертором. Опора должна располагаться непосредственно над подставкой.
Листы укладываются со стороны румпеля. Для того чтобы подготовить палубу для этого, важно сразу установить вертлюг. Многие специалисты рекомендуют использовать стальные натяжители. Зафиксировать листы можно при помощи винтов с маркировкой М6. Дополнительно нужно установить зажимные кольца для лучшей фиксации. После монтажа листов необходимо приступить к изготовлению мачты. Затем останется только зафиксировать румпель для управления моделью.
Делаем катамаран из старого велосипеда.Любителям мастерить, желающим изготовить такую приставку, потребуется несколько метров дюралюминиевых труб и стального тросика для каркаса и 6-7 м2 водонепроницаемой ткани для поплавков. Если вы живете близко от водоема, можно сделать и чисто водный транспорт - «водопед», взяв за основу велосипедную раму без колес.
Велоприставка состоит из силового каркаса, надувных поплавков и винтового движителя. Основной несущий элемент каркаса - центральная балка, с которой через перекладины шарнирно соединены продольные балки. Снизу установлены передняя и задняя откидные стойки, служащие распорками для расчалок, соединяющих концы перекладин. Внешние концы задних перекладин соединяются расчалками с рамой велосипеда, удерживая ее от сваливания на бок, а перекладины - от складывания назад.
Для передачи нагрузки с силового каркаса на надувные поплавки к продольным банкам снизу приклепаны ложементы со съемными пластинами. Надувные поплавки пришнуровывают к ним за язычки или крепят с помощью застежек-крепежей.
Движитель состоит из редуктора, гребного зала, винта и установленного за ним руля, соединенного с передней вилкой велосипеда специальной проводкой. По концам центральной балки установлены передний и задний узлы крепления приставки к раме велосипеда.
Конструктивное исполнение перечисленных элементов и их соединений может быть различно - в зависимости от технологических возможностей, квалификации, вкусов и изобретательности исполнителя.
При всем стремлении к конструктивной и технологической простоте автору не удалось избежать токарных работ и сварки. Их использование было продиктовано стремлением максимально облегчить механизм, обеспечив ему достаточную прочность и жесткость.
Силовая трансмиссия. В качестве редуктора применена ручная двухскоростная дрель с передаточным отношением 7: 1. Вместе с цепной передачей она обеспечивает передаточное число между валом педалей и гребным винтом 21:1. Крепится дрель с помощью, установленной на оси вилки. Вместо боковой ручки на шестигранный хвостовик дрели посажена малая звездочка цепной передачи, а «место патрона - гребной вал.
Рис.1. Велокатамаран
Чтобы повысить КПД, я заменил примененный сначала трехлопастный винт 0 200 мм на двухлопастный 0 270 мм, выклеенный из стеклоткани на эпоксидной смоле. Винт левого вращения, шагом около 230 мм. Форма и толщина лопастей подобраны так, что угол их установки меняется в зависимости от нагрузки за счет упругой деформации, обеспечивая на всех режимах движения шаг, близкий к оптимальному. Для упрощения конструкции и уменьшения габаритов приставки в сложенном виде я исключил и предусмотренную ранее кольцевую насадку вокруг гребного винта. Вместо нее установлена более легкая противоказитационная плита, предохраняющая от засасывания воздуха.
В опорном подшипнике гребного вала установлены фторопластовые втулки, способные работать в воде без смазки (можно изготовить их и из капролона).
Надувные поплавки выкроены из прорезиненной ткани («серебрянки»). Чтобы увеличить воздухонепроницаемость и предохранить хлопчатобумажную основу ткани от намокания и гниения, ее обратную сторону покрывают двумя слоями герметика 51-Г-10, разведенного бензином Б-70 в отношении 1:1.
Рис.2 Трансмиссия и элементы каркаса катамарана
Для поплавков пригодна также капроновая или лавсановая ткань, пропитанная герметиком 51-Г-10 или У-ЗОМЭС-5, полиуретаном или клеем «Момент-1», разведенным на скипидаре в отношении 1:1 по объему.
Для крепления к ложементам на поплавках приклеиваются язычки из полосы той же ткани шириной 80-100 мм, сложенной, как показано на рисунке. Язычки лучше клеить к надутым поплавкам по готовым ложементам и пластинам.
Если планируется крепить поплавки шнуровкой, в язычках делают отверстия 0 10 мм и шагом 80-100 мм, а в петли язычков продевают спицы из дюралюминиевых электродов 0 3 мм. Для повышения живучести велоамфибии каждый из поплавков разделен на три отсека поперечными переборками, а виде конических диафрагм из той же ткани. Такая форма диафрагм хорошо сохраняется под давлением и позволяет сворачивать поплавки без складок. Переборки вклеивайте в последнюю очередь, оставив для этого в средней части поплавка открытый участок шва длиной в полметра. Шов лучше располагать снизу.
Рис.3. Звездочка редуктор катамарана
Накачивать поплавки воздухом удобно с помощью резиновой помпы (лягушки). Не забудьте в каждый отсек поплавка вклеить вентили со съемными ниппелями от резиновой лодки.
Оконечности поплавков лучше выклеивать на болване, который можно изготовить из пенопласта, дерева, папье-маше, глины. После склейки все швы надо промазать герметикой, затем заклеить наружные швы полосками ткани шириной 20 мм.
Для повышения герметичности, улучшения внешнего вида и придания водоотталкивающих свойств поплавки окрашиваются эластичной краской, изготовленной по рецепту: один тюбик клея «Момент-1», 0,5 л скипидара и 100 г алюминиевой пудры.
В заключение несколько слов о дальнейшем улучшении конструкции. В принципе допустимо заменить дрель и наклонный зал на вертикальную колонку, исключив руль. Это позволит уменьшить массу, габариты и избавит от необходимости разнимать цепь. Интересно попытаться вместо винта применить ластовый движитель. И, наконец, создать приставку, не требующую демонтажа колес.
А. САФРОНОВ, г. Горький